Обращение к президенту РФ Д.А.Медведеву
103132, ул. Ильинка, д. 23, Москва,
Президенту Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВУ
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Ещё в 2009 году в обращении к народу «Россия, вперёд!» Вы пригласили к сотрудничеству граждан России в деле повышения гражданской активности по исправлению многих трагических социальных тенденций, которые, в конце концов, вылились в «Кущёвский», «Манежный» и другие неумолимо поразившие общество синдромы. Как специалист в области психофизиологии развития и здоровья ребёнка я сразу же обратился к Вам с конкретными предложениями по проблеме трагедии здоровья детей в условиях современной «реформированной» системы образования. К сожалению, никакой реакции со стороны Вашего аппарата не последовало. В связи с этим я повторно обращаюсь к Вам со следующим.
Раньше даже неграмотные люди твёрдо знали: корни всех социальных пороков взрослых произрастают из мира детства. Люди интуитивно знали: изначально жизнь каждого пришедшего в этот мир дитя человеческого держится на рефлекторно инстинктивных программах. Вот почему только человеку дан такой продолжительный период детства. И дан он во имя единственной цели: для максимально возможного «перепахивания» «дикого поля» инстинктивных программ жизни и преображения их в нравственно-разумные. Содержанием же, подлежащего такому «перепахиванию», являются чувства ребёнка. Вот почему высшими духовными качествами, которыми славятся личность и народ, являются преображённые чувства – чувство чести, достоинства, художественно-творческой красоты, музыкальности, любви, доброжелательности, отцовства, материнства, патриотизма… и т.д. И раньше все эти качества умело прививала народная культура. Но вот на определённом историческом этапе детей принудительно изъяли из семейно-родового воспитания и поместили в школы. Матерей же включили в «равноправный» (читай равно конкурентный) с мужчинами труд.
Естественно, в этих условиях следовало бы ожидать, что школа на профессиональном уроне возьмёт на себя воспитательную функцию, в т.ч. заботу по преображению («окультуриванию») низшего тела и чувств. Увы! Загляните в базовый учебный план. Кроме принудительной закачки информации в несчастные головы детей, там ничего нет. И это означает только то, что постепенно и незаметно для общества под воздействием не прекращающихся на протяжении XX столетия (и, особенно, второй его половины) реформ школа трансформировалась в социальный институт принудительной информатизации детей. Речь идёт о книжно-седалищной модели «познания» мира. «Познания» не своими, а чужими глазами. «Познания» в обход собственного телесно-чувственного опыта. «Познания» по мёртвым буквам, цифрам, схемам. «Познания» вне мотивов и интересов ребёнка. А чтобы дети «не дёргались», под такое «познание» подвели рабовладельческую дьявольскую троицу: послушание, насилие и наказание. А чтобы люди не догадались, всё это нарядили в умиляющие души взрослых первосентябрьское море цветов и яркие бантики.
И вся трагедия в этих условиях в том, что в нетронутом первичном состоянии осталось обезволенное тело и всесилие инстинктов. И какой бы книжный интеллект школа ни взрастила, такой интеллект всегда станет на службу телесных потребностей, страстей и инстинктов. Все сексуальные маньяки и убийцы, как правило, хорошо учились в школе. Но их отличает глубокий инфантилизм тела, души и духа на фоне всесилия инстинктов. Так современная модель образования запустила процесс перерождения людей. О том, что от такого «познания» и перерождения людей уже гибла не одна цивилизация, нас предупреждали в древних духовных учениях. Но эта тема – предмет другого разговора. Замечу, особую роль в дополнительном «одичании» детей и подростков оказывают СМИ (средства массовой инстинктивизации детей). И это видят все.
Что же касается «ужасающего» (как Вы точно выразись в предшествующем своём Послании) здоровья школьников, то и здесь всё закономерно. Пока глубже классиков ещё на этот счёт никто не высказался: «Что такое болезнь как не стеснённая в свободе жизнь»? В данном случае «стеснённая» в тотальном косно-обездвиженном закрепощении детей, которую учителя многие годы вырабатывают как «педагогическую усидчивость» – краеугольный камень, на котором выстроен современный учебный процесс. Как вскрыли наши исследования, этот и есть те корни, из недр которых и произросли основные патологии современного человека, которые запустили эпидемию сверх-заболеваемости и сверх-смертности нашего народа.
Весь текст обращения можно найти здесь.
Андрей Макаревич - о новом старом президенте и будущем России
12.03.2012
|