Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

"Люди забыли про катарсис..."

"Люди забыли про катарсис..."
ЮРИЙ ШЕВЧУК
Музыкант
Текст: Василий Трунов

 

6 декабря во дворце спорта «Юность» легендарная рок-группа ДДТ представила свою новую программу «Иначе». За день до концерта лидер коллектива Юрий Шевчук на пресс-конференции рассказывал журналистам о том, как он голосовал за Бога, когда все голосовали за партии, почему нельзя отождествлять слова Путин и Россия, и как через смерть обрести позитив.

Накануне концерта было продано две тысячи билетов. Мало. Чтобы окупить масштабное шоу, а группа ДДТ привезла с собой четыре трейлера с оборудованием, нужно продать на тысячу больше. Юрий Шевчук грустно вздохнул, уточнил у журналистов, была ли реклама его новой программы, и устало посмотрел в окно на ДС «Юность». На здании как раз висел огромный баннер с довольным и сытым лицом Стаса Михайлова.

— И этот пирожок с мясом над нами, над ДДТ повесили? — возмутился было Юрий, но быстро успокоился. — Ладно. Меня зовут Юра Шевчук, музыкант, все знают. Начнем.

А дальше был удивительный монолог, который обязательно следует оставить потомкам…

«Иначе»

— В Челябинске мы не первый раз. Мы привозили сюда предыдущие две программы, новая немного другая, но не менее концептуальна. Она называется «Иначе». На каждый трек снято параллельное кино, видеоарт, расширяющий сознание. Была задача совместить звук, слово, видео, световые решения в один перфоманс. Позавчера в Екатеринбурге получилось. Пришло 6 тысяч человек. Хотя местное начальство ставило нам палки в колеса. Новая программа — не политическая, она гражданственная, где-то философская. В искусстве заниматься прямой политикой — примитивно. Я всегда говорил, что моя политика — мои песни. Программа Пушкина «Борис Годунов» — весьма социальна, гражданственна, политична, но она говорит другим языком. Шекспир тоже говорит другим языком, затрагивая одиночество личности, ее разговор с жизнью, со смертью, с любовью, с ненавистью, с войной и все это внутри Гамлета. Как писала Цветаева: по Гамлету средневековье перешло в возрождение.

Мы тоже сделали своего маленького Гамлета. На экранах человек юного возраста, примерно 20-22-х лет, который протестует, потому что устал от пустоты. От расплющивающей разум рекламы: имей 1000 холодильников, 2000 стиральных машин, 100 самолетов и ты будешь счастлив, счастлив, счастлив! Ему все время говорят, будь на позитиве! Нашего героя все это достало. Он думает — неужели это человек, неужели нет ничего другого? И он ищет связи с миром, ищет отношения с этой жизнью, с Россией. Что он в ней, есть ли у него перспективы? Или он просто болванка в этом плешивом стаде, которое ориентируется на ответы, висящие на заборе? Банальные, глупые, бездарные ответы! Не выстраданные и не вымученные! Он задает себе вопрос — быть или не быть? Мне хочется, чтобы каждый пацан, каждая девушка после нашего концерта его себе задали. Как быть? Каким быть? Зачем быть? Это важно, потому что очень много людей не задает вообще никаких вопросов. Важно остаться человеком в России, а России — остаться человечной.

Современность

— В «Иначе» жесткое звучание, но оно современное. Я разделяю слова — модное и современное. Модное — это сиюминутное. Сегодня клёш, завтра панталоны. Сегодня бикини, завтра хиджаб (смеется). Мода красива, но легковесна. А современность — это другое. Это когда ты берешь болевые точки времени, затрагиваешь вопросы, которые тревожат многих и все пытаются найти ответы на них.

Княжество Сочинское

— Сначала программа выходила мрачной. Я посмотрел фильм Ларса Фон Триера «Меланхолия» и увидел свой замысел. Я хотел показать конец России, как ее съедает Китай. У нас поднималась надпись 2020 год и карта России, на которой от страны оставалось лишь княжество Сочинское, где сидел Путин. Мы хотели показать полный Армагеддон, полный кошмар. Но я понял, что должен быть выход, хороший финал с надеждой. Не поверхностный позитив, а связанный с духовным облегчением. Что я еще живой, а ты, смерть, огромная махина — вот тебе (Юрий Шевчук на этом моменте показывает залу средний палец). Ничего, мы еще побьемся, сука! Чем больше ты думаешь о смерти, тем больше в тебе становится позитива.

Выборы

— Я хочу вас поздравить, что на «концерте» единоросов — этих фонограмщиков, не было аншлага. Порадовало, что рок-н-ролл растет, что маргинальная альтернатива завоевывает свои поляны — интеллектуальные и ментальные. Меня вчера спрашивают: «Куда пойдешь голосовать?» А настроение мрачное, в голове мысль — бедная Россия, куда все катится? Около нашей гостиницы в Екатеринбурге храм — шикарный. Я зашел в него и подумал — вот мой депутат! Вот кого я выберу! Поставил свечку и написал в поминальнике «За здравие Россия». И батюшка вчера молился, ну и хорошо. Так прошли мои выборы.

Путин

— Я делю гражданскую позицию и политику. Я за политические убеждения не рисковал жизнью, свободой, не был одержим освобождением России. Хотя освобождали нас многие! Заваливали мы ямы между сословиями и трупами, и кровью, только любовью ни разу не завалили.

Я — гражданин. Я перечел конституцию несколько раз, хорошая, кстати. Там есть право выражать свое мнение, оценивать этих менеджеров, которые сидят у власти. Нельзя допускать сакрализации власти. Нельзя путать слова Путин и Россия. Путиных много, а Россия одна. Мы настолько баки народу забили, что для него это одно и тоже. Николай II равно Россия, Петр I равно Россия. Неправда! Страна другая. У нас 150 миллионов. И нельзя доверять двум половинам одного мозга думать за всех нас. Они не потянут.

Удивляться

— Я к себе стараюсь иронично относиться, потому что это лечит. Бродский правильно писал — мессианство это самая большая зараза русского художника: напишет романчик, поэму, песню и начинает всех учить. Меня в этом обвиняют, но я никого не учу. Я просто делюсь своими новыми мыслями, которые на данный момент в моей башке застряли между дремавшими старыми. Я очень наивен. Меня обвиняют в подростковом сознании, но я тоже в этом ничего плохого не вижу. Я со многими коллегами не общаюсь, потому что они такие умные, старые, они играют на корпоративах, у них много денег и много старых песен. Мне с ними скучно. Учиться и не терять способность удивляться — это важно.

Я ненавижу машины и специально подобрал квартиру так, чтобы до студии было идти 30 минут. Идешь с утра по Питеру, в голове ритмы, соль мажор, а люди говорят: «Здравствуйте, Юра». Бомжи на углу Суворовского проспекта и 4-ой Советской: «Юрок, дай 100 рублей». Ты — «На 100 рублей». И ты живешь в своей стране, и тебе приятно.

Я хожу этим маршрутом уже десять лет, и все время вижу что-то новое. Блики солнца на окне, какие-то виньеточки, форточку, а на ней кота смешного или девушку тургеневского вида после бессонной ночи. Я не устал от жизни.

Катарсис

— Меня многое радует, но многое убивает. И я стараюсь оставить способность печалиться и расстраиваться. Я не хочу от этого бежать, как некоторые люди в моем возрасте. Я ерничал про позитив, но многие действительно идут на концерты, в театры и в кинотеатры ради развлечений — чтобы наши победили, главный герой выжил, а его девушка стала царевной. И когда она проснется, пусть у нее будет миллион детей, а зовутся они — Адам и Ева. Так не бывает!

Понимаете, люди забыли про катарсис. Один парень, делясь ощущениями после нашей программы, сказал: «Как будто мне делали прямую операцию на сердце без наркоза!». Вот это да! Это была высшая похвала! Сопереживать творчеству очень тяжело. Ты думаешь — нахрена я пришел? У меня и так жизнь — каторга! Но когда ты выходишь после спектакля, наступает ощущение благодати, твоя душа поработала и стала иной.

Бессмертие

— Каждой клетке нашего тела хочется жить. Я не буду распускать руки, но на войне я был и помню, когда под обстрелом прятал тело в щели. Настолько лютый холод внутри, что даже не передать словами. Но с другой стороны, ты понимаешь, что если бы не было смерти — любви бы не было 100 процентов. Это усиливает, усложняет, увеличивает. Смерть важна для жизни, а жизнь — для смерти. Это главный замысел окружающей Вселенной. Я иногда начинаю что-то осязать, какие-то края истин. Смерти нет. Это нечто другое, иное, это иначе. И это слово не просто так. Иногда хороший художник чувствует за забором материального мира — это зияющее нечто. Это безумно огромное неподвластно нашему кондовому разуму, родившемуся в мире, где есть начало и конец.

Звезда ДДТ

— Возложить звезду группе на Аллее Славы придумали кировчане. Это было мило, с пирожками, со снегом. Я не люблю это, но я не смог отказать. Это не было в Москве или в Нью-Йорке, это было в Вятке. Теперь там есть наша звездочка. Кто-нибудь плюнет, кто-нибудь положит гвоздику, когда нас не станет.

Природа

— Люблю отдыхать один на природе, по лесу побродить, поваляться с книгой на продавленном диване. А знаете почему? Потому что зла там никому не делаю!

Раньше любил выпить с друзьями, но уже давно не пью. Не потому что идеальный, трезвенник, а потому что работа. Она настолько интересна, что не хочется тратить силы на безумное похмелье. Лучше быть трезвым, четким, рефлексирующим очкариком…

Источник: Vip74.ru

 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".