Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Как не умереть без робота-пылесоса?

Как не умереть без робота-пылесоса?
Александр Чирков

По Южному Уралу катится вторая волна необычных товаров. По официальной версии, они удовлетворяют глубинные потребности покупателей. Но есть и альтернативное мнение: крупные корпорации выманивают у людей деньги, играя на сиюминутных слабостях и мнимых потребностях.

Как не умереть без робота-пылесоса?

Жительница Челябинска Елена недавно побывала в ресторане, где едят в полной темноте. Есть пришлось немытыми руками, так как вилка во тьме – вещь абсолютно бесполезная.

- Один раз с мужем сходить можно, но не более того, – рассуждает челябинка. – Никакой потребности в том, чтобы есть в темноте, у меня нет, боже упаси. Я ем при свете. Для меня и всех моих знакомых это был всего лишь увлекательный аттракцион.

Открытие в Челябинске «темных ресторанов» – один из примеров необычных товаров и услуг, которые все активнее пробуют внедрять в городскую жизнь. Вокруг нас существует целый ряд подобных явлений. Наиболее распространенное из них – внедорожный автомобиль. По сравнению с обычным седаном он требует больше масла, специализированного пункта техосмотра, сложнее в эксплуатации, за него дороже платить налог и страховку. Зато он может ездить по ухабам, ямам, жидкой грязи, преодолевать небольшие водные преграды, что в цивилизованном городе вообще-то неактуально. Эта машина отвечает насущным потребностям деревни и армии. Есть еще так называемые паркетные внедорожники, самые необычные в кругу своих собратьев. Они почти как настоящие, но не приспособлены для езды по ухабам…

Многие офисные сотрудники прекрасно знают, что в их канцелярских наборах присутствуют антистеплеры. Это такие устройства для разгибания скоб, загнутых… с помощью степлера. Продаются они практически в каждом отделе канцтоваров, но вот пользоваться ими большинству работников нет никакой нужды.

Необычными выглядят и услуги «авиаперелет бизнес-классом», «почтовые отправления первого класса» и так далее. Как утверждают потребители, первая из них от эконома отличается чуть более просторным креслом и возможностью повесить верхнюю одежду на плечики. Вторая услуга – гарантированно яркий конверт, и не факт, что письмо получат быстрее.

Другой пример – напитки с обедненной рецептурой: безалкогольное вино, безалкогольное виски, газировка в версии «лайт», молоко и кефир с минимальным содержанием жира. Вкусовые ощущения от них отдаленно напоминают оригинал, а эффекта как от употребления оригинального продукта и вовсе не наступает.

Всем давно известно, что большинство бытовых фильтров для воды могут эффективно улавливать только крупные болты, гайки и камни. Песок и земля через них проходят свободно, бактерии же их вообще не замечают.

Автомобильное топливо «с присадками» частенько переводит двигатель в нестандартный режим работы, когда обороты выше или ниже заводских значений. Оно вроде как чистит мотор или, типа, мощности добавляет.

Кроме того, в списке необычных товаров можно вспомнить и автономный робот-пылесос. Он как бы ездит и оперативно подбирает сор за домашними животными и детьми, пылесосит пол. Но вот парадокс: в инструкции к нему, как правило, говорится, что «устройство требуется чистить обычным пылесосом как минимум один раз в неделю».

А еще существуют специальные наборы для конвертации «Айфон-4» на «Айфон-5», автоматические удалители катышков, электронные открыватели банок, обоюдоострые ножи для нарубки капусты, влаговпитывающие одноразовые коврики для обуви, карманные топоры, USB-шредеры для распечатывания писем, вкладыши для туфлей, грунтозацепы (когти) для дорогой зимней обуви, спортивные стельки, баллончики со сжатым воздухом для продувки клавиатуры…

- Мы, потребители, сами провоцируем маркетологов создавать новые, иногда совершенно нефункциональные товары и услуги, – рассказывает директор консалтингового агентства «МАКГрупп» Юлия Кульчицкая. – Мы обладаем хорошим человеческим свойством: нам нравится удивляться, требуется смена впечатлений, необходима постоянная подпитка эмоциями. После окончания периода тотального дефицита в середине 90-х годов прошлого века физиологические потребности были удовлетворены очень быстро. Производителям товаров и услуг стало необходимо научить нас не пользоваться вещами, как наши мамы и папы, всю жизнь, а менять их в зависимости от сезона, моды. Нам стали продавать эмоцию, любопытство. В покупателе разбудили постоянную тягу к новому, желание острых, необычных ощущений.

По словам Юлии Кульчицкой, есть и еще одна причина появления необычных товаров и услуг. Приобретая их, человек решает не только функциональную задачу, например перемещения из точки А в точку Б, но и реализует некую глубинную потребность. Для каждой группы покупателей это индивидуально: статус, безопасность, эксклюзив, дополнительный комфорт, саморазвитие… Отсюда и престижные, комфортные автомобили, статусные банковские карты, модные рестораны, наборы для конвертации «Айфонов».

- Если маркетолог хорошо знает свою аудиторию – берегитесь, кошельки! Воззвав к правильной потребности, из покупателей вытрясут достаточно денег, чтобы ее удовлетворить, – говорит Ю. Кульчицкая.

Супермаркет маркетологу друг

Профессионалы торговли считают, что обязательным условием для продажи необычных товаров является хотя бы относительная финансовая стабильность в стране.

- В период экономического кризиса 2008-2010 годов борьба на рынке шла, по сути, за один и тот же кошелек, – делится наблюдениями Юлия Кульчицкая. – В связи с этим появилась новая прослойка покупателей – «умно-жадные» (более рациональные). Но это не означает, что они полностью отказались от заведомо надуманных товаров и услуг. Просто они стали обращаться к продавцам, которые помимо модного товара предлагали дополнительные услуги и сервисы.

Словом, сейчас, в эпоху новой относительной стабильности, мы наблюдаем в магазинах вторую волну наплыва новинок. Эта тенденция только нарождается. И будет продолжать развиваться. Приостановить ее развитие может только введение диктатуры «военного коммунизма».

Необычные товары продвигают двумя способами. Первый – традиционный: через супермаркеты. Суть метода сводится к тому, что производители платят продавцам дань за то, чтобы их продукты приняли в магазины, выложили на уровне глаз потребителей – на «золотые полки». Ну или хотя бы на уровень рук – на «серебряные полки». Правда, сладости кладут пониже, чтобы дети могли без особых проблем брать их и складывать родителям в корзинку.

Опрос, проведенный среди клиентов торговых точек «Рамстор», «Седьмой континент» и «Перекресток», показал, что 8 из 10 покупателей уверены, что берут именно те товары, которые планировали, и никакие уловки маркетологов на них не действуют. При этом до 70 процентов покупок в конечном счете стояли на самых выгодных полках супермаркета…

Во многих челябинских магазинах практически все лидирующие позиции занимают товары, выпущенные родственным холдингом либо под частной маркой (которая принадлежит сети магазинов). Такие товары могут предлагать сразу в нескольких точках, и не только на полках, но и на паллетах. Их ценники могут выделять цветом или шрифтом, хотя продукция нередко уходит по обычной цене…

Некоторые продавцы используют такой трюк: товаров выставляют минимум, чтобы люди видели, что их осталось всего несколько штук. Дескать, это самые ходовые позиции, которые всем нужны, и вам в том числе! Непременно покупайте! В итоге эти и некоторые другие уловки помогают продавать южноуральцам ненужные вещи на астрономические суммы. Наиболее активные покупатели могут расходовать «на свои глубинные потребности» до 7 тысяч рублей в месяц.

Чтобы снизить ненужные расходы, специалисты советуют никогда не ходить в супермаркет голодным. Перед посещением торговой точки составить список покупок. Не брать с собой во время шопинга кредитную карту. Избегать акций, дегустаций, подарков, купонов. Не бродить по супермаркету более получаса.

Источник: mediazavod.ru

 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".