Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

«…И продолжаешь делать свое дело»

 "Проблемы детства это не проблемы наших депутатов. Они заняты решением других вопросов. И вся заботушка депутатская сводится к разовым акциям перед выборами, перед камерами и журналистами. К сожалению, это так..."
ИРИНА КУНАККИЛЬДИНА
Педагог, директор НО «Скорая педагогическая помощь»
Беседовала Илона Устьянцева

 

- Ирина Николаевна, благодаря кому и почему родилась идея Скорой педагогической помощи? Какие обстоятельства на это повлияли?

Идея принадлежит директору 31-го лицея, Попову Александру Евгеньевичу. Пять лет назад (19 мая нам исполнится уже пять лет) он пригласил меня к себе и рассказал о своей идее. Суть была в том, что за долгие годы в 31-м лицее сложился коллектив учителей-профессионалов, которые отдают детям лицея все свои опыт и знания, бесценные наработки. А сколько в городе детей, которые в силу различных обстоятельств не имеют такой возможности, счастья общения с педагогами в лучшем смысле этого слова...И мы решили, что детям, которые нуждаются в хорошем, качественном образовании, надо оказывать помощь. Дело, которое замышлял Александр Евгеньевич, представлялось и нужным, и полезным, и насущным во всех отношениях. Я сразу же согласилась.

 

- Основные направления деятельности Скорой педагогической помощи столь многообразны, что невольно задаешься вопросом: какими силами, в первую очередь какими человеческими ресурсами обеспечена эта работа?

В рамках деятельности СПП работают не только преподаватели 31-го лицея, но также лучшие педагогические кадры других школ, ВУЗов, специалисты образовательных центров, психологи, студенты.

 

- Скорая педагогическая помощь – это некоммерческая организация. Сотрудники СПП работают на добровольных началах?

У нас два направления деятельности. Основное – благотворительное. Но, поскольку мы никем не финансируемая организация, то все наши деньги мы зарабатываем исключительно собственным трудом. Кроме гранта, который СПП получила в декабре 2008 года, денег для благотворительной деятельности мы больше ниоткуда взять не можем. Таким образом, наше коммерческое направление позволяет нам на чем-то заработать, чтобы впоследствии иметь возможность оказать благотворительную помощь.

Так что преподаватели в СПП работают как бескорыстно, с одной стороны, так и за зарплату. Вообще, одним из наших приоритетов является задача помочь учителю. Современному учителю нужна помощь психологическая, методическая, а также материальная. Поэтому мы создаем для учителей возможность получать хорошую зарплату в рамках деятельности СПП. Многие семьи хотят развивать своих детей, но по разным причинам не могут найти устраивающих их преподавателей. СПП находит таких преподавателей, мы организуем платные развивающие занятия для детей начальной школы, курсы подготовки к ЕГЭ, готовим детей к школе. Соответственно, возникает возможность платить преподавателям зарплату. Что касается благотворительной работы с детьми-инвалидами, тяжело больными детьми и детьми-сиротами, то эти же самые преподаватели работают уже совершенно бесплатно.

 

- С какого дебюта началась деятельность СПП? Ваше первое мероприятие?

С чего всё началось? Давайте я расскажу, как мы начали работать. Когда Александр Евгеньевич пригласил меня на беседу, он держал в руках газету «Челябинский рабочий». В ней была большая статья журналистки Светланы Журавлевой о женщине и мальчике, которого на тот момент она воспитывала уже несколько лет. Она не была ему родственницей, а просто пожалела мальчика и забрала его из приюта. Мальчик был внуком ее умершей подруги. Нина Васильевна (так зовут эту женщину) осталась без чьей-либо помощи, и помощи государства в том числе, потому как отец ребенка был лишен родительских прав, а мама находилась в тюрьме. А чтобы оформить опекунство и получать какие-то средства, нужно было лишить родительских прав маму, но ведь мама – дочь лучшей подруги Нины Васильевны, и с точки зрения обычной человеческой этики, она не могла себе этого позволить. Поэтому растила и воспитывала мальчика исключительно на свою российскую пенсию. Вот об этой ситуации и шла речь в статье. Александр Евгеньевич сказал мне тогда: «Чтобы наша служба заработала, мы должны начать с поистине доброго дела. Давайте начнем с этой женщины и этого мальчика…». Так мы начали им помогать. С тех пор мы все эти годы рядом с этой семьей, оказываем им всестороннюю помощь и поддержку.

 

- Как СПП определяет, кому нужна помощь в первую очередь? Ведь так много нуждающихся… Тех же детей-инвалидов, сирот… Откуда к вам эта информация приходит?

Вы знаете, обычно просто как-то складываются обстоятельства. В первое же время, как только мы зарегистрировались и дали первую информацию о нашей деятельности, нам позвонила воспитатель из областного онкогематологического центра с совершенно удивительной просьбой (на тот момент эта новость просто потрясла меня, как и многое впоследствии, чего я раньше в силу других занятий не касалась душой, не понимала, как страшно обстоят дела в действительности). Она сказала: «Я случайно прочитала, что есть вы, помогите нам, пожалуйста. В нашем центре каждый день нужна чистая вода, мы ее вынуждены покупать… До сегодняшнего дня нам эту воду покупало одно из предприятий Екатеринбурга, а сейчас они отказываются, больше такой возможности у них нет. Помогите нам…». И мы пришли к ним, чтобы помочь привезти воду, оплатить ее (мы покупали воду на свои средства месяца три, потом нашли в Челябинске хорошего спонсора). И так вот пришли… и не ушли. Потому что увидели детей, познакомились с воспитателем... И к этим детям стали ездить наши замечательные педагоги: в их числе Светлана Васильевна Побегайло, преподаватель Детской художественной школы, которой мы особенно благодарны. Это педагог от Бога, она без устали занимается с детьми, поднимает им настроение. На каждом занятии они создают чудесные работы, развешивают над своими кроватками, любуются на них… А каждую вторую неделю в течение двух лет к детям приезжали студенты-девочки, наши выпускники, устраивали занятия под гитару, разучивали песни, проводили различные творческие конкурсы. Фрукты детям, обеспечение насущных нужд: телефон ли на посту ломался, возникала ли срочная необходимость в каком-то лекарстве; спектакли, концерты, подарки к Новому году, - этому сотрудничеству уже скоро 5 лет. Нам очень хорошо помогает кукольный театр, в этом году оттуда поедет к детям Дедушка Мороз с нашими подарками.

Мне лично поначалу было очень тяжело понимать, в какой ситуации находятся дети… В ту пору меня частенько успокаивала журналист Светлана Журавлева, корреспондент «Челябинского рабочего»: «Ирина Николаевна, вы просто должны это принять, такова ситуация…»

Сейчас, спустя 5 лет, я это принимаю. Мне, конечно, больно и стыдно за многое, что сейчас в государстве происходит… Но в первый год работы было просто невыносимо тяжело. Потом привыкаешь… и продолжаешь делать свое дело.

 

- Есть какая-то общая статистика, сколько вообще в городе детей-сирот, детей-инвалидов, потенциально нуждающихся в вашей помощи? Какому числу от них СПП имеет возможность реально помочь в силу ограниченности своих ресурсов?

Очень много. Во-первых, это тяжело больные дети, которым необходимо делать операцию, и требуются огромные средства. К сожалению, такими средствами мы не располагаем. Мы только можем помочь найти спонсора. Например, в онкогематологическом центре девочке из Троицка потребовалась срочная консультация профессора в Санкт-Петербурге, так как здесь ее ножку уже не могли спасти. В срочном порядке мы нашли женщину-спонсора, которая оплатила дорогу, проживание в гостинице, а сама консультация была бесплатная. Хоть и не такие большие деньги, но для нас и они значимы, зачастую и таких средств не оказывается под рукой. Другому мальчику мы помогали другим способом. Мальчик деревенский, рос без мамы, без папы, очень тяжело болел, у него только старенькие дедушка и бабушка были, а потом и бабушка умерла. Вообще, ситуация там очень тяжелая была, если обо всем рассказывать… Так вот у Александра Евгеньевича состоялась презентация книжки в центре «Гармония», на вырученные деньги купили Диме необходимые лекарства и мобильный телефон, о котором он давно мечтал. Нашелся добрый человек, который купил Диме компьютер, а наш преподаватель ездил к нему, чтобы научить ребенка на нем работать. Другие преподаватели регулярно ездили к мальчику, общались, поддерживали настроение. К  сожалению, Дима умер. Мы лишь смогли скрасить его последние месяцы жизни. А сколько таких детских жизней-судеб в Челябинске…

А сколько семей, где есть дети-инвалиды… В таких семьях зачастую нет возможности не только дать детям необходимое лечение, но даже нет возможности дать им достойное обучение. А ведь среди этих детей есть очень способные и талантливые. Но они не могут каждодневно посещать школу, если этодети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, например.

Поработав с председателем общества инвалидов, мы решили, что будем находить среди этих детей одаренных, помогать им развивать свои способности, чтобы они как-то могли устроиться в жизни, какую-то работу найти, уметь прокормить себя и свою семью,  по крайней мере. Мы провели первые олимпиады, к нам даже из области привозили детей, посмотрели у них математику, русский, нашли способных. С Настей Синициной мы занимаемся уже 4 года, очень талантливая девочка оказалась, сочиняет стихи, романы, с ней занимаются наши преподаватели, сейчас она уже в 7-м классе, выигрывает олимпиады. Поскольку всем детям мы помочь не можем, то помогаем этой конкретной девочке. Для старших детей провели курсы информатики, дали знания, необходимые в работе с компьютером. Возможно, кому-то из детей, кто в силу своих недугов оторван от внешнего мира, эти знания и навыки помогут завязать контакты со сверстниками. При обществе инвалидов мы также открыли центр для маленьких детей (это 2-й и 3-й классы), куда приезжает наш преподаватель и проводит с ними занятия дополнительно к той программе, которую дети получают, находясь на домашнем обучении или даже посещая школу. Для них это в любом случае помощь и поддержка, так как дети эти часто болеют и многое пропускают.

Что касается детей детских домов и интернатов, то мы все прекрасно понимаем, какой там низкий образовательный уровень.  Сейчас я особенно это понимаю. Конечно, во многих интернатах дети посещают обычную школу. Но и в обычной школе уровень образования часто оставляет желать лучшего. А потом ведь есть социальное предубеждение в отношении таких детей. Ребенок приходит в класс, и на нем сразу же ставят печать - «интернатовский», то есть не такой как все. У ребенка, естественно, рождается протест – на меня так смотрят, вот я и буду таким. Он невольно начинает соответствовать своими поступками образу, который ему навязывает окружение, социум. А ведь дети эти зачастую просто замечательные. Сколько среди них детей и из вполне благополучных семей, которые стали сиротами потому, что родители погибли. Ведь жизнь у всех по-разному совершенно складывается… Вспоминаются наши три девочки интернатовские, одаренные яркой способностью литературного художественного слова. Это – Карибова Александра, Масейкина Виктория, Толстикова Ирина. Только кто с ними будет заниматься? От государства – да никто, конечно же. В рамках СПП с ними занимался Константин Сергеевич Рубинский. Благодаря ему увидел свет их маленький поэтический сборник.

То есть, как видите, масштабы нуждающихся в помощи и участии поистине огромны. Это все дети, находящиеся в детских домах, интернатах, дети-инвалиды, просто больные дети.

 

- Удается ли привлекать спонсорскую помощь? Охотно ли идут спонсоры на сотрудничество в деле оказания помощи? Насколько отзывчивы они в сегодняшние времена?

По-разному. Вообще, все контакты завязываются спонтанно, случайным образом, словно бы на удачу. Так получается, что возникает необходимость в помощи какому-то конкретному ребенку или очень большая потребность в чем-то, и мы находим того, кто эту помощь мог бы оказать. Как правило, люди, к которым мы обращались за конкретной помощью, нам в ней не отказывали. Например, когда мы готовили творческий фестиваль для детей, воспитывающихся в детских домах города Челябинска, возникла проблема с костюмами - у одного из интернатов их попросту не было. И мы обратились к генеральному директору предприятия «Леди-прима» Тибелиус Нелли Валентиновне.Мне совершенно случайно дали ее телефон, я просто позвонила и объяснила наши затруднения. Она охотно откликнулась и предложила приехать выбрать ткани. Таким образом, мы смогли сшить детям красивые костюмы на этот праздник, за что я очень ей благодарна.

Другой пример - создание духового оркестра в детском доме № 2. Бывший на тот момент ректором института музыки Оснач Владимир Петрович прочитал в «Челябинском рабочем» одну из заметок о нас и о музыкально одаренном мальчике Кирилле Янове. Он сам позвонил со словами благодарности за наши дела и сказал, что в институте давно мечтают помочь детям из детского дома, уже есть замечательные преподаватели, готовые поделиться своим педагогическим талантом, есть также кое-какие музыкальные инструменты. Он пригласил нас к себе, и при встрече мы решили, что совместно создадим духовой оркестр. Долго думали, в каком детском доме, в конце-концов выбрали детский дом №2, потому что там на тот момент работал очень неравнодушный директор, Салават Мухамеджанович Мухамадеев. Начали собирать деньги на инструменты – это была самая главная проблема. Откликнулся башкирский «Лукойл». Они перевели деньги на счет детского дома, благодаря этим средствам мы смогли купить большую часть недостающих инструментов.

Еще пример. Нам надо было срочно найти хорошее помещение для проведения художественной выставки работ детей, воспитанников детских домов. Хотелось, чтобы она состоялась не в обычном простом помещении, а была под стать самим работам – замечательным, светлым, радостным. Однако город и все районы с их администрациями, куда бы я ни ходила, куда бы ни обращалась, всюду предлагали лишь библиотеки. Конечно, библиотечные залы по-своему уютны. Но перед нами стояла и масштабная задача – вызвать этой акцией общественный резонанс, пригласить СМИ, телевидение, чтобы привлечь внимание к проблемам детей. Мы побывали практически во всех наших культурных центрах и всюду получили отказ. Тогда я обратилась в выставочный зал союза художников России, и только благодаря случайному стечению обстоятельств, проблема была решена. Дело в том, что сам директор выставочного зала Варгот Е.А., совершенно случайно услышав мой разговор со служащими, сразу же проникся, сказал, что с выставкой не будет никаких проблем, разрешил все сделать в очень красивом уютном зале, принимал активное участие в подготовке мероприятия, присутствовал на выставке. Как оказалось, сам он воспитанник детского дома, по натуре человек очень отзывчивый и восприимчивый к детской боли.

Вообще, замечательное понятие «благотворительность» сегодня обесценено. Когда говорят о добрых делах, о благотворительности, люди слышат под этим какой-то подвох, думают, что все равно все благие дела делаются из корысти, что если кто-то кому-то помогает, то он что-то желает на этом заработать. Возможно, такое тоже есть, не без этого. Но люди, с которыми нам довелось столкнуться, проявляли себя абсолютно бескорыстно. Хочется еще раз поблагодарить руководителей учреждений города, наших нежданных негаданных помощников или спонсоров, наших коллег, обычных людей, которые просто помогают чем могут. Ведь сколько же надо иметь душевной силы, терпения, времени, желания, чтобы всем сердцем участвовать в таком нелегком деле.

 

- Чего не хватает для эффективной работы? Каких ресурсов или чьей поддержки? Быть может, со стороны властей?

В первое время мы пытались привлечь к работе представителей нашей власти. Это городское управление образования, отделы культуры города. Что касается отделов культуры, то здесь нас вообще не услышали, может быть, просто не захотели. В органах образования города и области мы чувствуем поддержку и понимание. Важно и значимо, когда Александр Игоревич Кузнецов присутствует на открытии выставки, когда А.Е.Орел, один из ведущих специалистов управления по делам образования, приходит на презентацию книжек детей-сирот и детей-инвалидов - все это очень значимо. Собственно, этого мы и добиваемся. Хотя бы этого. Что касается материальной помощи, то ее, конечно же, нет. Зато есть моральная поддержка. Мы очень надеемся, что новый начальник управления образования, по крайней мере, в этой поддержке нам тоже не откажет. Просто мы живем в таком государстве, в такой системе, где мы оказываемся благодарными лишь за то, что нам хотя бы не мешают, как бы смешно это не прозвучало. Что нам не строят никаких препятствий, что нет козней, хоть первое время в нашу сторону посматривали очень недоверчиво. Меня даже приглашали в управление образования и очень настороженно разговаривали, задавали вопросы. Чувствовалось грандиозное недоверие, ожидание подвоха, недоумение на счет созданной нами организации, что всё это и зачем… Тем не менее мы получили поддержку, когда проводили педагогические семинары для преподавателей. Состоялось 15 семинаров, и А.И.Кузнецов, бывший руководитель управления образования, написал письмо, в котором рекомендовал посещать наши семинары и таким образом привлек к ним внимание. За что ему тоже огромная наша благодарность.

 

- А другие органы власти, администрация, депутаты…?

Первое время, когда срочно нужны были деньги на что-то, я пыталась обращаться к  депутатам Городской думы. Но их наши дела-проблемы почему-то никогда не интересовали. На контакт они не шли. Говорили стандартные фразы: «Напишите письмо». Уж сколько я ходила, сколько этих писем написала (у меня с какого-то времени уже заранее всё всегда было в письменном виде)… оставляла эти письма, а потом они бесконечно рассматривались безо всякого ответа или результата. Выяснилось, что проблемы детства это не проблемы наших депутатов. Они заняты решением других вопросов. И вся заботушка депутатская сводится к разовым акциям перед выборами, перед камерами и журналистами. К сожалению, это так…

 

- Когда-то, уже несколько лет назад, СПП обещал свою помощь даже министр образования и науки – Фурсенко. Свое обещание министр выполнил?

Никакой абсолютно поддержки (И.Н. смеется). Это было осенью 2006 года, тогда конкурс «Учитель года России» проводился, благодаря Ивану Иоголевичу, в Челябинске. И так как он работал здесь, в 31-м, Фурсенко пришел к нам в школу и увидел, что есть такая служба - СПП, я с ним встретилась и все подробно рассказала, но кроме охов-ахов и «мы-обязательно-вам-поможем» больше ничего не было.

 

- Есть ли у СПП какие-то устоявшиеся мероприятия, которые стали доброй традицией? Ежегодные фестивали, праздники?

Устоявшееся – это сама наша каждодневная работа. Ежедневный самоотверженный труд наших педагогов. Ежегодной традицией стал новогодний праздник в онкологическом центре, ежемесячная покупка фруктов детям. Традиция - еженедельные выезды педагогов к больным детям, проведение занятий с ними. Вот наши добрые устоявшиеся традиции… Фестивали это, конечно, здорово. Но они требуют большого количества средств. К сожалению, мы пока такими средствами не располагаем.

 

- Помощь нуждающимся детям – это в основном проявление внимания со стороны взрослых? А дети, учащиеся лицея, как-то привлекаются к труду во благо другим? В какой форме они реализуют заботу по отношению к тем, кто ее лишен?

Действительно, один из важных воспитательных моментов – это привлечение детей к нашим мероприятиям. Дети готовят концерты, с ними выступают в детских домах, садиках, реабилитационных центрах, вместе мы проводим различные благотворительные акции и конкурсы рисунков, поделок, выставки-продажи детского творчества. Вырученные деньги отвозим нуждающимся. Последняя наша акция – помощь мальчику-инвалиду Гоше и бабушке, Н.А.Афониной, которая его воспитывает. Женщина-врач, всю жизнь спасала детей, работала в экологически неблагоприятных районах: Маяк, Аша. Сейчас она уже на пенсии и ей самой нужна помощь. Вместе с нашими детьми мы решили помочь Гоше купить компьютер. Дети и их родители повели себя очень отзывчиво. В «Челябинском рабочем» была заметка об этой акции. Благодаря такому оповещению общественности Гоше купили компьютер и без нашей помощи, а  на собранные деньги мы купили книжек, другие необходимые вещи и передали их мальчику. И до сих пор – у нас уже давно нет объявления – но кто-нибудь из учащихся подходит на вахту и просит: «Передайте для Гоши…» Такая вот работа детей. В основном это их отзывчивость и доброе сердце.

 

- В числе прочих мероприятий СПП было проведено 15 педагогических семинаров для руководителей школ и дошкольных учреждений. Расскажите поподробнее, кто авторы и разработчики тем? Охотно ли принимают школы участие в них?

Семинары подготовили и провели Марина Ивановна Солодкова, заместитель ректора института повышения квалификации учителей, и Орел Александр Евгеньевич, главный специалист управления образования города. Потом к ним подключилась Белоусова Светлана Анатольевна, известный в Челябинске психолог. Это были 10-часовые семинары по субботам с перерывами на кофе-брейк и обед. В них приняли участие учителя, завучи, директора, заведующие детскими садами. Несмотря на то, что семинары были платные, проблем с аудиторией не возникло - семинары очень нравились. Посвященные актуальным для современной школы проблемам, они проводились в формате настоящих мастерских, где участники имели возможность не только воспринимать информацию, но творчески осмысливать ее, участвовать наряду с организаторами в формулировании выводов и подходов. На полученную от платных семинаров прибыль некоторые семинары мы провели бесплатно – например, семинар для учителей Сосновского района.

 

- Предусматривает ли деятельность СППпсихологическую помощь родителям? В каком виде?

Родители в первую очередь обращаются к нам за психологической помощью. У кого-то трудные дети, с которыми родителям тяжело установить контакт. К сожалению, таких родителей очень много. Если мы назначаем консультации с психологами-специалистами, сотрудничающими с нами, тогда эти услуги платные. Час работы с психологом стоит 500 руб. Сами мы не психологи, но стремимся помочь родителям в меру наших возможностей. И если в каких-то ситуациях хватает нашей компетентности, тогда эта помощь бесплатна. Бывает, что мы находим возможность заплатить гонорар психологу из собственных средств. Но это редко. Обычно мы успокаиваем, даем необходимый совет по телефону, когда звонят родители и в слезах рассказывают свои горькие истории. Можем подсказать, куда обратиться со своей проблемой для ее разрешения, к какому специалисту, в какой центр.

 

- А в городе вообще есть центры специализированной помощи родителям?

Зачастую родители государственным службам не доверяют. Когда мы говорим, что надо пойти в управление образования города или района, что там есть психолог или какой-то специалист, и он вам поможет, многие отказываются, потому что боятся навредить своим детям. Нужна какая-то независимая служба, которая бы позволила, с одной стороны, разрешать психологические ситуации, проблемы недопонимания и конфликтов с детьми, а с другой, помогала бы улаживать конфликты со школьной администрацией, учителями, без опасения навредить дальнейшей учебе ребенка. Что скрывать, таких просьб к нам поступает очень много. И случается, что в школе обижают ребенка, действительно нарушают его права. Необходимо защищать эти права, а родители не умеют и не могут этого сделать. Им не хватает элементарной грамотности в этих вопросах. И нет ресурсов, эту грамотность обеспечивающих.

 

- Что бы вы пожелали современным родителям, как себя вести по отношению к детям, чтобы конфликтных ситуаций в семье и в школе возникало как можно меньше?

Пожалуй, психологической грамотности и чуткости. Не стоит всецело надеяться на помощь психологов. Во-первых, действительно хороших психологов в городе не так много. А во-вторых, как показала практика, даже в случае обращения к очень хорошему специалисту не возникает 100% уверенности, что он действительно может помочь ребенку или родителю. Ведь зачастую сами проблемы очень сложные, а потом необходим огромный душевный труд самих родителей. Выслушать психолога и одобрительно покачать головой – более чем недостаточно. Всю информацию нужно пропустить через себя, свое сознание и сердце. Это ежедневный тяжелый труд – работа над собой. Родители, к сожалению, к такому труду часто оказываются не готовыми. В основном главенствует такая установка: вот я отдал ребенка в школу, и вы его тут воспитывайте, образовывайте, он – ваш. А если что-то случается, то отдают деньги психологу, и груз с себя этим как бы само собой снимают.  В действительности же не стоит забывать, что проблемы любого ребенка - это проблемы его мамы и папы. Это постоянно приходится говорить, но не все это понимают.

 

- Ирина Николаевна, мы подробно поговорили о благотворительной деятельности «скорой педагогической помощи». Спасибо вам за нее, для нашего города такая организация поистине уникальна и беспрецедентна. А из коммерческих направлений какая деятельность, актуальная для современных родителей, осуществляется в рамках СПП?

Для нас самая главная задача – это развитие детей. Родителям нашего города мы предлагаем развивать детей, начиная с самого маленького возраста. В «Дошколенке» можно в рамках различных программ подготовить ребенка к школе. Для детей начальной школы разработана целая система кружков, которые называются «Зернышки» и «Зёрна Зенона» (в зависимости от того, сколько лет они к нам ходят). Все кружки ведут очень талантливые люди, включая самого Александра Евгеньевича. Это занятия по математике, физике, экономике, информатике, словесности, робототехнике. С большим удовольствием и желанием к нам ходят и дети, и родители. Все они занимаются по нестандартным авторским программам, где мы не повторяем школьную программу, но значительно расширяем ее диапазон. Для учащихся 9-11-х классов мы предлагаем курсы подготовки к ЕГЭ, которые успешно работают уже седьмой год. Кроме того, старшеклассников мы готовим к поступлению в престижные ВУЗы страны через олимпиады.

 

- Есть ли среди наших горожан герои, которые, подобно паре Кизяковых (все, вероятно, знают их деятельность и воскресную передачу по первому каналу «Пока все дома»), посвятили себя, свое время заботе и помощи детям?

Конечно, есть. Даже в наше скупое на душевные поступки время находятся такие исключительные личности. «Челябинский рабочий» скоро расскажет об ученике Александра Евгеньевича Попова, выпускнике школы № 1, который оформил опекунство над девятью детьми из интерната №13 и стал им папой. Это дети от 8 до 14 лет, все очень сложные, разные, со своими психологическими проблемами. Однажды Егор привез им в интернат подарки. К нему подошла воспитатель и спросила, не хотел бы он стать шефом их «семьи» (так называются группы детей в интернате), так как у других семей они были, а у этой нет. Подумав некоторое время, Егор перезвонил и согласился. Стал ближе знакомиться с ребятами. Их никто специально не подбирал ни по способностям, ни по физическому развитию. В одну группу, или «семью», их свела когда-то несчастная судьба. Поначалу Егор организовал детям отдых в каникулы, возил знакомить со своими родителями, которые живут на берегу Черного моря. И так общался с ними целых три года. А в августе этого года решил оформить опекунство. Забрал ребят из интерната, сейчас они живут на съемной квартире в центре города, а уже на зимних каникулах переедут в новый таунхаус. Перед Егором встала серьезная задача дать детям хорошее образование. Он обратился к Александру Евгеньевичу и «скорой педагогической помощи», так как был на 100% уверен, что именно здесь дети получат хорошее образование. Мы посмотрели этих детей с помощью специалистов. Выяснилось, что это обычные хорошие дети, только педагогически запущенные. Естественно, сейчас с ними надо усиленно заниматься. (Это вообще проблема государственного значения - когда на ребенке ставится штамп «необучаемый». Такой ребенок больше никому не нужен, с ним больше никто не занимается. А, как правило, на 90% это обычные дети. В итоге теряет общество, ведь у такого ребенка во взрослой жизни только одна дорога, и мы все понимаем какая. Это, поистине, трагедия, когда из-за нерадивости взрослых судьба детей становится несчастной.

Все расходы по содержанию и обучению детей взял на себя опекун. С детьми согласилась работать педагог от Бога - Ольга Иосифовна Гатаулина. Во дворце пионеров им выделил кабинет Иван Иоголевич, кабинет хорошо оборудовали. После обеда к детям, уже домой, приезжает десант учителей из «Скорой педагогической помощи». И потихонечку мы начинаем получать первые радостные результаты. Дети оттаивают душой, смягчаются их обездоленные в прошломсердца. То, что сейчас происходит с ними, – это поистине Божественное Провидение. Их судьба коренным образом изменилась. Главное, чтобы их не предали, не бросили. Было бы замечательно, если бы поступок Егора стал примером для других людей.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".