Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Почему челябинские журналисты остались без дома?

Почему челябинские журналисты остались без дома?

 

Очередной День российской печати челябинские представители прессы встретили без своего Дома журналистов. Спустя полгода после официального открытия челябинский Домжур прекратил свое существование. Здание на улице Красноармейской возвращено назад балансодержателю – администрации области. Официальное объяснение – отсутствие у регионального Союза журналистов средств на содержание помещения. Организация начала подыскивать новые варианты для размещения Дома.

Как рассказал председатель СЖ Челябинской области Александр Юрин, проблема возникла еще до начала перемен, которые произошли летом 2011 года в руководстве регионального Союза. (Напомним, что тогда СЖ поменял председателя – Д.Л.).

«Аренда Домжура и коммунальные услуги не оплачивались, эти долги висят на СЖ до сих пор, - сообщил Александр Юрин в комментарии агентству.  – Когда Дом журналистов открывался, с материальной точки зрения, видимо, были какие-то иллюзии. Сегодня мы обсуждаем более приемлемые варианты для Дома журналистов. Честно говоря, уже посмотрели несколько помещений. Но проблема ведь не в том, чтобы получить здание, а в том, чтобы его в дальнейшем содержать. Согласитесь, просить здание, чтобы потом сдавать его в субаренду, - не очень красиво».

Варианты содержания здания или помещения, конечно, обсуждаются, но конкретных идей практически нет. С одной стороны, членские взносы в Союз отчасти могли бы пойти на покрытие аренды для нового Домжура. С другой стороны, как отметил председатель СЖ, в Союзе состоит немало людей, проживающих в городах и районах области, и содержать здание в Челябинске на их деньги не совсем корректно.

Напомним, что здание на улице Красноармейской было передано под организацию Дома журналистов в марте 2010 года бывшим губернатором Петром Суминым. Большинство журналистов восприняли это решение как подарок пишущей и снимающей братии. Идея о появлении своего дома у южноуральских журналистов витала в профессиональной среде давно, и, казалось бы, воплотилась в жизнь. У Союза журналистов появилось помещение, в котором можно было проводить собрания, творческие презентации, выставки, организовывать приемы ветеранов журналистики. В здании был сделан какой-никакой косметический ремонт. Год назад, в День российской печати, состоялось торжественное открытие. И вот…

Договор аренды здания по адресу: улица Красноармейская, 100, - был расторгнут 10 мая 2011 года. Обращения регионального Союза журналистов о продолжении аренды остались без ответа. Возможно, причиной ситуации стал конфликт бывшего председателя регионального СЖ  Владислава Писанова с руководством «Единой России». Во всяком случае, экс-руководитель областного Союза журналистов категорически не согласен с версией о долгах по аренде и коммуналке. «Вся история была связана с тем, чтобы здание отобрать, - считает он. – Вообще новая команда сработала очень грамотно в отношении журналистского корпуса. Прошел ряд увольнений главных редакторов. И при фактическом отсутствии общественной профессиональной организации никто, извините, даже не поперхнулся».

Возможно, место в центре города, где расположено здание, действительно показалось кому-то очень привлекательным. Расторгнуть договор предложили якобы в связи с государственной необходимостью. Но, говорят, что здание на Красноармейской до сих пор пустует…

Дарья Лукашевская

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

6.04.2012

Увидел свет второй номер ежеквартального журнала «Бизнес и культура». Это издание ориентируется на взыскательного читателя, деловых людей и культурное сообщество. Тема нового номера – «Деньги».

12.10.2011

В Москве в Доме журналиста прошла презентация доклада и базы данных о нарушениях прав журналистов «Россия - конфликты в СМИ». Всем собравшимся был представлен новый систематизированный ресурс в интернете.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".