Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Органный зал получит название «Концертный зал "Родина"»

Органный зал получит название «Концертный зал "Родина"»

В помещении будущего Органного зала в Челябинске – бывшем кинотеатре «Родина» - завершены основные строительные работы. Остается выполнить отделку помещения, и пройти самый ответственный этап – монтаж органа.

Как рассказал 6 декабря журналистам министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, органный зал получит название «Концертный зал «Родина». В помещении уже вырисовывается контур сцены, «подушка», где будет стоять орган. Инструмент займет высоту в три этажа, и ниша для него полностью готова.

Концертная площадка и зал будут находиться на втором этаже здания, где раньше располагался зал кинотеатра. Но сейчас там больше пространства, больше мест, крыша здания поднята. Это сделано в соответствии с акустическим проектом, который был создан специально для челябинского органа. На первом этаже здания разместятся гардероб для зрителей, буфет, холл.

Алексей Бетехтин отметил, что в новом здании будет гораздо удобнее артистам. Сейчас знаменитые музыканты, выступающие в помещении Органного зала на Алом поле, вынуждены ютиться в маленьком подсобном помещении. В зале «Родина» для них предусмотрены просторные, удобные, оборудованные гримерные комнаты.

Перенос инструмента из зала на Алом поле займет шесть месяцев. Этот срок включает в себя разбор органа, сборку в новом здании и так называемую «отстойку». По технологическим нормам инструмент должен отстояться как минимум четыре месяца перед тем, как на нем можно будет играть. Перенос органа начнется только после того, как будут закончены все работы по внутренней отделке помещения, установлена мебель и кресла. По плану они завершатся осенью 2013 года. От окончания работ по монтажу органа до первого концерта должно пройти примерно полгода.  

Переносом и настройкой органа будет заниматься фирма-изготовитель Герман Ойле. С ней уже подписан договор и определена стоимость работ. Эти суммы в валюте, но на сегодняшний день курс заморожен для того, чтобы бюджет области мог точно учесть ее в рублях.

Как отметил Алексей Бетехтин, кроме непосредственно переноса органа предусмотрена и его модернизация. Орган, который был смонтирован в Челябинске 25 лет назад, морально и физически устарел. С тех пор появились новые технологии и материалы, которые используются в органостроении, они будут применяться при монтаже нового инструмента. Орган будет обновлен примерно на 20 процентов. На сегодняшний день работы по переносу органа с учетом таможенных расходов и перевозки новых частей оцениваются в сумму около 12 миллионов рублей.  

По словам министра культуры, будет благоустроена территория вокруг нового Органного зала. Предполагается, что рядом оборудуют автомобильную парковку, а пешеходная зона, которая начинается от Кировки, продолжится до концертного зала. Закусочные и шашлычные, соседствующие сейчас со зданием «Родины», будут демонтированы.

Как ранее сообщалось, 6 декабря на строительной площадке побывал губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Он отметил, что с момента его последнего посещения будущего Органного зала произошли колоссальные изменения. Реконструкция здания осложнилась тем, что оно оказалось в более плохом состоянии, чем предполагалось ранее. Пришлось сделать много скрытых работ – усилить фундамент, наружные стены, монтировать металлоконструкции перекрытий и покрытия здания, создавать архитектурные элементы.

На сегодняшний момент готовность здания составляет 80%. Из областного бюджета на его реконструкцию было потрачено более 250 миллионов рублей: в 2011 году 195,73 миллиона рублей, в 2012 году  – еще 61 миллион рублей. Реконструкция ведется подрядчиком – компанией ООО «АльфаСтрой». 

Михаил Юревич отметил, что на сегодняшний день в России почти не появляется новых концертных залов. С ним согласился советник губернатора по культуре - известный скрипач Дмитрий Коган.

«Действительно, можно по пальцам пересчитать концертные залы, которые построены и строятся за последние годы в нашей стране. Два года назад мы были здесь, тогда еще только родилась эта идея. И тут были руины. А сейчас уже видны очертания будущего зала. Скоро надо будет начинать внутреннюю отделку. Надо подойти очень внимательно к последним штрихам отделки и к самому моменту переноса инструмента. Мне особо приятно, что в Челябинской области сейчас идет такой позитивный тренд на развитие искусства, высокой музыки», - сказал Дмитрий Коган.

Наталья Окороков

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

Еще события

28.11.2014

Новый концертный зал «Родина» готовится принять первых слушателей. Церемония открытия и первый публичный концерт состоится 24 декабря.

27.06.2014

В концертном зале органной и камерной музыки «Родина» начата подготовка к монтажу органа. Первым этапом работы станет капитальная чистка инструмента. После неё челябинский орган ожидает техническая и звуковая модернизация. Далее последуют монтаж, настройка и интонирование.

8.07.2013

Официально челябинский орган впервые зазвучал в здании церкви 30 июля 1987 года. С тех пор прошло 26 лет, и за это время в зале на Алом поле выступили исполнители более чем из 30 стран мира.

10.01.2013

Воспитанник челябинской школы-интерната №13 Максим Каргопольцев заявил, что не писал письма президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить американской супружеской паре Уоррен усыновить его.

7.12.2012

Как пояснил Алексей Бетехтин, творческое объединение подвергнется оптимизации, которая происходит во многих бюджетных учреждениях области.

3.04.2012

Об этом сообщил журналистам губернатор Михаил Юревич, комментируя итоги состоявшегося второго апреля аппаратного совещания.

27.01.2012

«Наиболее разумная идея – перенести памятники на определенную территорию, – заявил министр культуры области Алексей Бетехтин. – Технически возможность переноса существует, если общественное мнение выразит поддержку».

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".