Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

Челябинцев навестит Арлекин

Челябинцев навестит Арлекин

В сентябре всех театралов города ждет настоящий подарок. На Южный Урал впервые приедет Миланский театр Пикколо.

У челябинцев появится уникальная возможность увидеть легендарный спектакль, который стал визитной карточкой не только театра Пикколо, но и традиционного итальянского жанра дель арте – «Арлекин – слуга двух господ». Спектакль был поставлен одним из величайших режиссеров 20 века Джорджо Стрелером. Театральные критики считают, что он сумел сделать невозможное: воскресил дух и стиль комедии дель арте. Стрелер поставил «Арлекина» в Миланском «Пикколо» в 1947 году, в 1960-м спектакль привезли на гастроли в СССР, а сорок лет спустя, в 2001-м, им открылась Театральная олимпиада в Москве.

В нынешние гастроли коллектив посетит шесть российских городов: Казань, Уфу, Ханты-Мансийск, Тюмень, Екатеринбург и наш город. Гастрольный тур пройдет в рамках года России – Италии.

Как известно, театр Пикколо вошел в историю как первый в Италии стационарный драматический театр. Его основателя, Джорджо Стрелера, считают одним из самых интересных и тонких театральных мастеров второй половины 20 века. В его творчестве соединились несколько линий европейской театральной культуры – итальянская национальная традиция комедии дель арте, искусство психологического реализма и эпический театр. В основе известной постановки не менее известная комедия Карло Гольдони.

Удивительный факт – за более чем 50-летнюю историю роль Арлекина исполняли всего два актера: Марчелло Моретти и Ферруччо Солери. Последнего, кстати, в Японии прозвали «достоянием человечества». Вот уже на протяжение сорока лет он носит свою маску со всей живостью и игривостью, присущей его герою. Актер объехал со спектаклем полмира, а его остроумные и пластически виртуозные лацци (трюки) вошли во все хрестоматии по истории театра. Сегодня Солери за семьдесят, и его мастерство кажется чем-то невероятным: в финале вечно юный Арлекин снимает маску, за ней оказывается лицо старика. Это, пожалуй, главный аттракцион спектакля — и редкий пример настоящего театрального волшебства. Нынешний гастрольный проект итальянского театра представляет международный фестиваль имени Чехова при поддержке российского и областного минкультов и правительства Челябинской области. Легендарный спектакль будет представлен на сцене Челябинского театра драмы 29 и 30 сентября.

 

Виктория Олиферчук

 

Источник: mediazavod.ru

 

Еще события

7.09.2011

Аналогичные памятники культуры известны только в странах дальнего зарубежья.  Зюраткульский геоглиф сопоставим, например, со знаменитыми изображениями в пустыне Наска в Южном Перу.

2.09.2011

Естественнонаучный лицей № 13 в Троицке (Челябинская область), здание которого построено еще до революции, в 1900 году, торжественно открыл новый корпус.

31.08.2011

Фестиваль книги и чтения «Челябинск читающий» состоится в Челябинске 4 сентября. Под девизом «Читай и процветай, Челябинск!» он соберет на Кировке южноуральских книголюбов уже шестой раз.

31.08.2011

На фестивале «Дни высокой музыки», который пройдет с 8 по 17 сентября, этот уникальный инструмент представит южноуральцам скрипач Дмитрий Коган.

24.08.2011

В десяти школах Южного Урала откроются лаборатории для талантливых детей – на их создание каждое образовательное учреждение получит по 1 млн. рублей.

23.08.2011

В концерте под названием «Классика большого города» примут участие лучшие мастера классической музыки.

21.08.2011

В рамках августовской педконференции работники системы образования смогли не только выслушать доклады об итогах старого учебного года и задачах на новый, но и поучаствовать в ток-шоу, принять награды и оценить рок-выступление директоров школ.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".