Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

«Баба Шанель» в Челябинске

«Баба Шанель» в Челябинске

6 марта Челябинский театр драмы приглашает на премьеру спектакля «Баба Шанель». В основе постановки - пьеса известного российского драматурга Николая Коляды. К слову сказать, это будет первая постановка его опуса на академической сцене Челябинска. В качестве постановщика пригласили молодого режиссера из Москвы Семена Филиппова. Семен – бывший выпускник Челябинской академии культуры, руководитель московского театра «Рупор».

Впервые «Баба Шанель» была представлена на театральных читках в рамках лаборатории современной драматургии, которая проходила в театре в конце сентября. Эскиз спектакля одобрили публика и критики, и в театре решили продолжить работу. Работа над спектаклем велась всего месяц. На премьеру обещал приехать из Екатеринбурга автор – Николай Коляда. Свою творческую карьеру Николай Коляда начал еще в 1986-м, именно тогда появилась первая пьеса «Играем в фанты». С тех пор написано 70 пьес, 40 из которых поставлены в разное время в театрах России, стран СНГ и в дальнем зарубежье. Наиболее интересные постановки были в театре Виктюка, «Современнике», имени Маяковского, в театре «Балтийский дом», а спектакль «Русская народная почта» Екатеринбургского театра драмы в 1999 году был приглашён на «Золотую Маску».

Сюжет пьесы «Баба Шанель» разворачивается в актовом зале ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих), который празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». Участницы ансамбля – пять разномастных старушек: Сара Абрамовна, Капитолина Петровна, Ираида Семеновна, Нина Андреевна и Тамара Ивановна. Всем им далеко за 60, но так хочется жить, хочется любить и быть любимыми. Тем более что руководитель ансамбля «Наитие» – молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены. Но тот  коварно приводит в ансамбль новую приму – дерзкую 55-летнюю барышню, обладательницу мощного голоса Розу Глухих.

Искрометные диалоги, яркие костюмы, музыка, песни и танцы. Спектакль подарит зрителям целую гамму чувств - от смеха до слез, от грусти до надежды.

По информации пресс-службы областного минкульта

 

Еще события

6.10.2015

«Главные герои фильма - поэты, влюбленные друг в друга, они  выясняют отношения очень необычным и поэтическим способом: у всех на виду и в то же время - тайно. Постепенно из их конфликта вырастает новомодный тренд, в который  вовлечены десятки людей».

18.09.2015

Ночь с Марлен - это и премьера нового спектакля, и два ее лучших фильма, живой звук и сюрпризы от «Голубого ангела», «Белокурой Венеры» и «Женщины-дьявола».

24.06.2015

25 июня перед входом в театр драмы появится красная дорожка. Под крики толпы и вспышки фотокамер к ступеням театра подкатит лимузин, из которого выйдут герои бродвейской истории, и начнется спектакль...

27.02.2015

Героями пьесы становятся Он и Она, обитатели Рая, которые в один прекрасный день решились на земную жизнь.

5.11.2014

В Челябинске прошла премьера спектакля «Обаятельный Шурале» по знаменитой одноименной поэме татарского поэта Габдуллы Тукая. Постановку подготовил театр песочной живописи и теней «Скарабей».

5.04.2014

В понедельник, 7 апреля, Новый художественный театр сыграет премьеру спектакля для детей «Малахитовая шкатулка». В основе новой постановки знаменитые сказы уральского автора Павла Бажова – «Хозяйка Медной горы» и «Малахитовая шкатулка».

26.03.2014

Репетиции спектакля «Прекрасное далеко» проходили буквально за закрытыми дверями, даже сотрудники театра ничего не знали о том, что происходит в репетиционном зале.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".