Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Челябинске вышел журнал молодой поэзии «Стержень»

В Челябинске вышел журнал молодой поэзии «Стержень»

14 февраля 2013 года в Челябинске вышел журнал молодой поэзии «Стержень». Объем пилотного номера журнала — 76 страниц. Главный редактор — Константин Рубинский. Журнал выпущен в обычной (бумажной) и электронной версиях. Свободно скачать электронную версию (формат pdf) можно здесь:

http://rubinsky.ru/Stergen_1-2013.pdf

 «Стержень» — первый в России журнал детско-юношеского литературного творчества, совмещающий в себе функции публикатора и интерактивного мастер-класса.

Журнал предоставляет молодым поэтам (до 21 года) возможность не просто опубликовать свои произведения, но пройти практическое обучение литературному мастерству. На страницах «Стержня» проводится уникальный мастер-класс — непосредственно на примере публикуемых произведений. 

Поэтическая «география» пилотного номера широка и охватывает множество регионов России. В первом номере опубликованы авторы из Москвы и Челябинска, из Армавира и Бийска, из Златоуста и Белгорода,  Ставрополя и Башкирии.

Эксперты номера:

Аркадий Застырец (Екатеринбург) – поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Союза писателей России.

Виталий Кальпиди (Челябинск) — поэт, переводчик, культурный деятель. Лауреат премий им. Аполлона Григорьева, им. Б. Пастернака, «Москва-Транзит», «Slovo», «ЛитератуРРентген-2011».

Алексей Кащеев (Москва) — поэт. Шорт-лист премий «Дебют», «П». Лауреат премии «Поколение». Финалист «Ильи-премии». Именной стипендиат Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии.

Лев Оборин (Москва)  — поэт, переводчик, литературный критик. Лауреат премии журнала «Знамя». Шорт-лист премии «Дебют» в номинации «Поэзия», лонг-лист в номинации «Литературная критика и эссеистика». Шорт-лист Милошевского конкурса для переводчиков.

Нина Ягодинцева (Челябинск) — поэт, переводчик, автор цикла учебников «Поэтика». Кандидат культурологии, доцент Челябинской государственной академии культуры и искусств. Лауреат Всероссийских литературных премий.

Рубрики первого номера журнала сочетают классику и новаторство в подходе. Здесь, во-первых, рубрика одного стихотворения, выбранного редактором, без  комментариев и поправок («Без ремарок»). Во-вторых, публикации молодых поэтов и разбор экспертами их стихотворений «на полях» («Выход в свет»). Пожалуй, эта рубрика – одна из любопытнейших. Свою долю драйва получают здесь автор, решившийся, так сказать, на публичную «экзекуцию» своих стихов, эксперт, который должен, тактично «играя мускулами», провести своего рода мастер-класс, пройдя по кромке между самолюбием начинающего поэта, его дарованием, и все это – под оживленное перешептывание пристрастной публики «на трибунах».  Эта последняя, неравнодушные «зрители», быть может, в наибольшем выигрыше. Действительно, не каждый день стихи становятся центром «аналитического урагана».

Все это плавно подводит нас к третьей рубрике – «Апгрейд». Здесь понравившееся эксперту стихотворение не обсуждается им чисто теоретически, но переписывается, уточняется, «переформатируется», словом — проходит своеобразный «апгрейд», сохраняя при этом внутреннюю стилистику и идею. Таким образом, эксперт как бы тут же отвечает за свои слова, обосновывает и оправдывает свои теоретические посылы – своим (или почти своим) творчеством. Получается интересный джаз, диалог, соревнование. В общем, кураж вам, молодые и дерзкие, обеспечен, ведь не факт, что «мэтры» напишут лучше, талантливее.

Так что «Стержень» - почти что «журнал поэтических ристалищ».

Наконец, «за свои слова» мэтры отвечают и рубрикой «Мастера», в которой публикуются их собственные стихотворения. У каждого — одно написанное в юном возрасте, второе — сегодняшнее.

Последняя рубрика, «Домашка»,- этотворческо-игровое конкурсное задание. Здесь также есть место для вольных фантазий, гарантирующих нескуку, чреватую бонусом неявного поэтического обучения.

Так что, даже не читая первый номер подробно, можно сделать  вполне уверенный вывод: Челябинску опять повезло – как повезло ему с недавним болидом, кстати, прибывшим к нам буквально вслед за выходом первого номера «Стержня». Совпадение, возможно, не столь случайное, как кажется на первый взгляд, особенно если знать, сколь долго вынашивался пилотный номер журнала.

Пожелаем же новому журналу из единичного метеорита, встряхнувшего город и ушедшего в неизвестность, превратиться в комету, в «небесное тело» со своей постоянной «космической траекторией», с завидной периодичностью радующее нас, тех сегодня уже и не таких многочисленных читателей, что, как и встарь, не мыслят жизнь без «поэтической ноты».

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Готовится ряд презентаций пилотного номера журнала.

Первая из них пройдёт в книжном магазине «Библио-глобус» (Челябинск, ТРЦ «Фокус», ул. Молдавская, 16, 4 этаж) 19 февраля в 19.00.

Вниманию молодых авторов (ваш возраст до 21 года!):

До 15 апреля 2013 года объявлен приём работ во второй номер журнала.

Публикация бесплатная.

Для отбора материалов на публикацию и возможности попасть в авторы журнала следует:

1. Прислать поэтическую подборку (любой стихотворный жанр, включая стихотворения в прозе, не менее 32 строк, не более 200 строк) по электронному адресу  sterzen.magazine@gmail.com

2. К письму прикрепить своё фото (портретного типа), а также краткую биографическую справку о себе (не более 1000 знаков), содержащую, в том числе, информацию о месте жительства автора, учебном заведении, литературной студии, которую он посещает, если таковая есть, публикациях и участии в литературных конкурсах, если таковые были.

3. Стихотворения в подборке должны быть датированы годами написания. Стихотворения должны быть написаны не ранее 2010 года.

4. Получение подборки редакцией не означает, что стихи будут непременно отобраны для публикации.

Присланные подборки не рецензируются, если только они не публикуются на страницах журнала.

Отправление подборки для рассмотрения редакцией журнала «Стержень» автоматически означает согласие автора с тем, что его стихотворения будут публично разобраны профессиональными литераторами, в них будут отмечены особенности, достоинства, возможные недочеты. Автор соглашается, что публикация его стихотворений — не только оценка его творческого уровня, но и повод поговорить о поэтическом мастерстве, перспективе дальнейшего творческого роста.

 

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".