В Челябинске вышел журнал молодой поэзии «Стержень»
14 февраля 2013 года в Челябинске вышел журнал молодой поэзии «Стержень». Объем пилотного номера журнала — 76 страниц. Главный редактор — Константин Рубинский. Журнал выпущен в обычной (бумажной) и электронной версиях. Свободно скачать электронную версию (формат pdf) можно здесь:
http://rubinsky.ru/Stergen_1-2013.pdf
«Стержень» — первый в России журнал детско-юношеского литературного творчества, совмещающий в себе функции публикатора и интерактивного мастер-класса.
Журнал предоставляет молодым поэтам (до 21 года) возможность не просто опубликовать свои произведения, но пройти практическое обучение литературному мастерству. На страницах «Стержня» проводится уникальный мастер-класс — непосредственно на примере публикуемых произведений.
Поэтическая «география» пилотного номера широка и охватывает множество регионов России. В первом номере опубликованы авторы из Москвы и Челябинска, из Армавира и Бийска, из Златоуста и Белгорода, Ставрополя и Башкирии.
Эксперты номера:
Аркадий Застырец (Екатеринбург) – поэт, прозаик, переводчик, драматург, член Союза писателей России.
Виталий Кальпиди (Челябинск) — поэт, переводчик, культурный деятель. Лауреат премий им. Аполлона Григорьева, им. Б. Пастернака, «Москва-Транзит», «Slovo», «ЛитератуРРентген-2011».
Алексей Кащеев (Москва) — поэт. Шорт-лист премий «Дебют», «П». Лауреат премии «Поколение». Финалист «Ильи-премии». Именной стипендиат Федерального Агентства по Культуре и Кинематографии.
Лев Оборин (Москва) — поэт, переводчик, литературный критик. Лауреат премии журнала «Знамя». Шорт-лист премии «Дебют» в номинации «Поэзия», лонг-лист в номинации «Литературная критика и эссеистика». Шорт-лист Милошевского конкурса для переводчиков.
Нина Ягодинцева (Челябинск) — поэт, переводчик, автор цикла учебников «Поэтика». Кандидат культурологии, доцент Челябинской государственной академии культуры и искусств. Лауреат Всероссийских литературных премий.
Рубрики первого номера журнала сочетают классику и новаторство в подходе. Здесь, во-первых, рубрика одного стихотворения, выбранного редактором, без комментариев и поправок («Без ремарок»). Во-вторых, публикации молодых поэтов и разбор экспертами их стихотворений «на полях» («Выход в свет»). Пожалуй, эта рубрика – одна из любопытнейших. Свою долю драйва получают здесь автор, решившийся, так сказать, на публичную «экзекуцию» своих стихов, эксперт, который должен, тактично «играя мускулами», провести своего рода мастер-класс, пройдя по кромке между самолюбием начинающего поэта, его дарованием, и все это – под оживленное перешептывание пристрастной публики «на трибунах». Эта последняя, неравнодушные «зрители», быть может, в наибольшем выигрыше. Действительно, не каждый день стихи становятся центром «аналитического урагана».
Все это плавно подводит нас к третьей рубрике – «Апгрейд». Здесь понравившееся эксперту стихотворение не обсуждается им чисто теоретически, но переписывается, уточняется, «переформатируется», словом — проходит своеобразный «апгрейд», сохраняя при этом внутреннюю стилистику и идею. Таким образом, эксперт как бы тут же отвечает за свои слова, обосновывает и оправдывает свои теоретические посылы – своим (или почти своим) творчеством. Получается интересный джаз, диалог, соревнование. В общем, кураж вам, молодые и дерзкие, обеспечен, ведь не факт, что «мэтры» напишут лучше, талантливее.
Так что «Стержень» - почти что «журнал поэтических ристалищ».
Наконец, «за свои слова» мэтры отвечают и рубрикой «Мастера», в которой публикуются их собственные стихотворения. У каждого — одно написанное в юном возрасте, второе — сегодняшнее.
Последняя рубрика, «Домашка»,- этотворческо-игровое конкурсное задание. Здесь также есть место для вольных фантазий, гарантирующих нескуку, чреватую бонусом неявного поэтического обучения.
Так что, даже не читая первый номер подробно, можно сделать вполне уверенный вывод: Челябинску опять повезло – как повезло ему с недавним болидом, кстати, прибывшим к нам буквально вслед за выходом первого номера «Стержня». Совпадение, возможно, не столь случайное, как кажется на первый взгляд, особенно если знать, сколь долго вынашивался пилотный номер журнала.
Пожелаем же новому журналу из единичного метеорита, встряхнувшего город и ушедшего в неизвестность, превратиться в комету, в «небесное тело» со своей постоянной «космической траекторией», с завидной периодичностью радующее нас, тех сегодня уже и не таких многочисленных читателей, что, как и встарь, не мыслят жизнь без «поэтической ноты».
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Готовится ряд презентаций пилотного номера журнала.
Первая из них пройдёт в книжном магазине «Библио-глобус» (Челябинск, ТРЦ «Фокус», ул. Молдавская, 16, 4 этаж) 19 февраля в 19.00.
Вниманию молодых авторов (ваш возраст до 21 года!):
До 15 апреля 2013 года объявлен приём работ во второй номер журнала.
Публикация бесплатная.
Для отбора материалов на публикацию и возможности попасть в авторы журнала следует:
1. Прислать поэтическую подборку (любой стихотворный жанр, включая стихотворения в прозе, не менее 32 строк, не более 200 строк) по электронному адресу sterzen.magazine@gmail.com
2. К письму прикрепить своё фото (портретного типа), а также краткую биографическую справку о себе (не более 1000 знаков), содержащую, в том числе, информацию о месте жительства автора, учебном заведении, литературной студии, которую он посещает, если таковая есть, публикациях и участии в литературных конкурсах, если таковые были.
3. Стихотворения в подборке должны быть датированы годами написания. Стихотворения должны быть написаны не ранее 2010 года.
4. Получение подборки редакцией не означает, что стихи будут непременно отобраны для публикации.
Присланные подборки не рецензируются, если только они не публикуются на страницах журнала.
Отправление подборки для рассмотрения редакцией журнала «Стержень» автоматически означает согласие автора с тем, что его стихотворения будут публично разобраны профессиональными литераторами, в них будут отмечены особенности, достоинства, возможные недочеты. Автор соглашается, что публикация его стихотворений — не только оценка его творческого уровня, но и повод поговорить о поэтическом мастерстве, перспективе дальнейшего творческого роста.