Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

кино

«Главные герои фильма - поэты, влюбленные друг в друга, они  выясняют отношения очень необычным и поэтическим способом: у всех на виду и в то же время - тайно. Постепенно из их конфликта вырастает новомодный тренд, в который  вовлечены десятки людей».

На открытие Всероссийского фестиваля «Полный артхаус» в Челябинск приедет автор фильма «Левиафан» режиссер Андрей Звягинцев. Предварительная договоренность с организаторами фестиваля была еще в прошлом году, сегодня стала известна конкретная дата приезда Звягинцева – 13 февраля.

13 февраля в Челябинске стартует III фестиваль авторского кино «Полный артхаус». В программе нынешнего кинофестиваля заявлено 19 кинолент.

Памяти Алексея Германа

Жизнь заканчивается, к сожалению... Когда папа умирал, мы даже думали, что он не знает, какое у него заболевание, а после его смерти в столе нашли записки, из которых ясно, что он все прекрасно знал. Одна из последних записей была: «Как бы умереть, не кокетничая».

Интервью с режиссером Иваном Вырыпаевым

"Искусством может заниматься лишь тот, кто умеет из ничего, из пустоты, из идей, из замыслов и чувств создать некий продукт, который можно показать другим и который тронет других до глубины души".

За четыре дня напряженной работы фестиваля в нем  приняли участие будущие кинорежиссеры 17 стран, представив 120 документальных, анимационных и игровых фильмов. В состав жюри, которое возглавлял российский кинорежиссер и сценарист Андрей Звягинцев, вошли известные  кинематографисты дальнего и ближнего зарубежья.

Интервью с Иваном Охлобыстиным после премьеры фильма

"Я вообще считаю, что в игровом кино не должно быть в речи достоверности улиц. Это редко когда уместно. Кино не должно следовать за зрителем, напротив, оно должно подчиняться эстетическому принципу, подающему пример людям".

«Соловей-разбойник» - кинолента в жанре приключенческой комедии, с погонями, стрельбой, драками и любовной драмой. Дерзкий романтик Севастьян Соловьев, бывший топ-менеджер, стал лихим разбойником, русским Робин Гудом. 

"Именно она, обманчиво простая, с помятым лицом и выразительными глазами, а не ледяная Катрин Денёв или богемная Марина Влади стала «нашей» окончательно и бесповоротно".

В течение пяти дней, с 31 октября по 4 ноября, челябинцы смогут посмотреть 11 кинокартин. Это как документальные, так и игровые киноленты.

Луи Жан Люмьер, изобретатель кинематографа

Однажды Луи Люмьер принёс из погреба две бутыли с водой. Он поставил их на стол и предложил налить. Но когда кто-нибудь пытался наклонить бутылки, они удлинялись, а вода исчезала. При этом бутылки выглядели абсолютно нормальными — стеклянными…

"В афише – только участники и победители главных фестивалей мира (Канны, Венеция, Берлинале, Санданс), законодатели моды и, прежде всего, авторы, обладающие индивидуальным голосом".

Тони Кей - о своем фильме "Учитель на замену"

"Я ничего не знаю об американских школах, хотя живу в Лос-Анджелесе. Я не снимал кино про учителя и думаю, что фильм в результате получился не про преподавателей, и не про школу, и не про состояние образовательной системы в США, а про человека и решения, которые он принимает".

«Перенесение фантазии в пластические, объёмные, физические формы - операция весьма деликатная. Ведь главное очарование этих фантазий - как раз в их неопределённости. Придать им определённость - значит неизбежно лишить их прелести сновидения, покрова таинственности».

В Челябинском Центре «Театр+кино» имени Пушкина 7 февраля начинается демонстрация нашумевшего фильма режиссёра Сергея Лобана «Шапито-Шоу».

В Челябинске 19 января стартует фестивальная акция «Виват Оболенский». В четырехдневной программе будут представлены новинки российского кино, запланирована и обширная сопутствующая программа.

Андрей Звягинцев - о своем фильме "Елена" и о творчестве

"Я прекрасно понимаю, что зритель в огромной своей массе предпочитает зрелище, удовольствие, наслаждение. И лишь незначительная часть публики готова к соучастию, готова воспринять фильм как событие, которое заставит по-новому посмотреть на свою личную жизнь. В этом случае зритель – соавтор режиссера".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

Нортон считает, что в наше время нельзя слепо следовать традициям в боевых искусствах. Конечно, путь новатора намного труднее пути имитатора, но для того, чтобы стать личностью, надо идти своим путем. Для того чтобы раскрыть свой собственный потенциал, каждый должен индивидуализировать свой стиль и свой тренировочный процесс.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

"Снайпс обладает феноменальными физическими данными. Его координация движений безупречна. Он, похоже, может двигаться в режиме любого стиля. Это очень редкий талант – совершенное владение своим телом. То, чему другие учатся годами, ему дается сразу". 

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

"Он был одним из первых американских мастеров, снявшихся в художественных фильмах. Он  осознал силу кинематографа в деле популяризации боевых искусств. Он проложил дорогу в кино таким звездам жанра, как Брюс Ли и Чак Норрис. К сожалению, в нашей стране он мало кому известен".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

"Спикмен считает, что он несет моральную ответственность за то, как он показывает боевые искусства в кино. В большей степени его привлекает кино для детей. “Те дети, на которых я действительно пытаюсь повлиять, – им нужен мотив, нужна помощь в принятии правильных решений".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

Дакаскос понимает глубинные основы формирования мастера и не пытается форсировать процесс. Имея прочную базу, он может позволить себе развивать и дополнять ее без риска разрушить. Он продолжает учиться, зная, что только время и труд могут приблизить его к мастерству его учителей.

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

На философские вопросы о смысле жизни Саммо отвечает примерно так: “Просто делайте то, что вы хотите делать. Делайте то, к чему чувствуете влечение. Не дайте этому пройти мимо вас. И что бы вы ни делали – делайте это наилучшим образом”.

Интервью с кинорежиссером Андреем Звягинцевым

"Язык искусства — это образ, а не прямое высказывание. Нельзя писать пояснительные записки. Нужно работать так, чтобы то, что ты создал, затягивало в воронку".

Дмитрий Лукин. Главы из книги "Мастера боевых искусств в кино"

Леди-Дракон. Так назывался один из ее ранних фильмов. Так часто называют в прессе саму Синтию. Безусловно – она одна из самых “правдоподобных” женщин, которых я когда-либо видел в боевых сценах в кино.

Дмитрий Лукин. Главы из книги. Предисловие

Очень мало фильмов имеют право называться искусством. К сожалению, закон жанра диктует определенный тип поведения для героя. Очень мало фильмов, которые показывают внутреннюю красоту боевых искусств, их духовную сущность. Однако традиционные боевые искусства в основе своей имеют тишину...

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".