Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

«Открытый вернисаж» начал работу

А.Т. Бердюгин. За синими лесами, 2008, х., м.

 

В Челябинске на площади перед публичной библиотекой 25 июля стартовал уникальный проект «Открытый вернисаж», посвященный 275-летнему юбилею столицы Южного Урала. В течение нескольких недель у горожан и гостей города будет возможность наслаждаться копиями шедевров мировой живописи и репродукциями картин местных художников под открытым небом.

Как сказал на открытии вернисажа заместитель губернатора Челябинской области Вадим Евдокимов, уникальный проект удалось реализовать общими усилиями. «Я верю в то, что он будет продолжен в следующем году. Двух дней не прошло, а люди уже заметили живописные полотна на стенах зданий, которые очень удачно вписались в городское пространство».

Чтобы открыть вернисаж, организаторы скрыли от глаз окружающих одну из картин, символическое снятие покрова и стало стартом проекта. Это одно из самых больших полотен: копия парадного портрета императрицы Елизаветы Алексеевны, написанного в 1805 году по заказу графа Строганова для его дворца в Санкт-Петербурге художником Жаном-Лораном Монье (1743-1808). Мастер был придворным живописцем Людовика XVI и Марии Антуанетты, а с 1795 года жил и работал в Петербурге. Настоящая картина является жемчужиной коллекции Челябинской картинной галереи. В фондах она хранится вот уже полвека, отметил директор Челябинского музея искусств Станислав Ткаченко. Второй украшающей фасад публички копией картины стала репродукция «Пейзажа с деревьями» Константина Богаевского.

Всего в проекте участвуют копии 45-ти картин. Репродукции полотен размещены на зданиях по проспекту Ленина и улице Цвиллинга. «Вернисаж» - один из долгоиграющих проектов, хоть и приурочен к юбилею города, заявил министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. В будущем география проекта будет расширена: появятся новые улицы и здания для экспозиции под открытым небом. Запасники наших музеев хранят уникальные картины, в год только 3% из них выставляются на всеобщее обозрение. Поэтому сегодняшнее событие так значимо. Это новая площадка, возможность приобщить людей к искусству, подвигнуть на визит в музей, с тем чтобы они могли увидеть настоящие шедевры своими глазами.

Челябинск может по праву гордится «Открытым вернисажем». До сих пор подобные акции были характерны для Европы и Америки, затем их подхватили столичные города России - Москва и Санкт-Петербург, но, как отмечают организаторы, даже Питер не может похвастаться таким качеством копий. Настоящие полотна были пересняты и напечатаны размер в размер с использованием последних технологий, чтобы передать всю прелесть подлинного искусства.

Высококачественные материалы, краски, багет позволят уберечь репродукции от капризов уральской погоды достаточно долгое время. Каждая картина снабжена табличкой с указанием названия, автора и телефона горячей линии, по которому каждый желающий может узнать подробную информацию о том или ином произведении.

Кроме художников с мировым именем, в проекте участвуют местные живописцы. Их отбирали по итогам зрительского голосования. Одним из лидеров был Иван Болотских и его картина «Мой город». Художник выразил благодарность организаторам проекта за то, что они «вытащили» картины из галерей и обратили внимание на живых мастеров.

Открытие вернисажа сопровождалось живой музыкой участников камерного оркестра «Классика» Адика Абдурахманова, танцевальным перфомансом и художественными акциями. Героиней одной из них стала юная художница Марианна Бутузова. Она создала раскраску «Мой город», где были нарисованы знаковые здания Челябинска, вип-персоны ее раскрашивали. Так, Алексей Бетехтин расцветил цирк, Станислав Ткаченко - здание музея искусств, Иван Болотских – небо.

В заключение торжества директор музея искусств Станислав Ткаченко и председатель Челябинского отделения Союза художников России Анатолий Костюк пригласили гостей экспозиции на экскурсию.

 

Ирина Пономарева

 

Источник: "Урал-пресс-информ"

 

вокруг проекта

Выставка с таким названием откроется 18 октября в Челябинском краеведческом музее. В один день, 27 августа 2011 года, люди из разных уголков бывшего СССР вышли на улицы с фотоаппаратами. Более трех тысяч фотографов-любителей сделали сорок тысяч снимков СССР через двадцать лет после его исчезновения.

В Выставочном зале Союза художников семья троицких живописцев Левшичей, чьи работы украшают частные коллекции ценителей прекрасного от Америки до Японии, представила на суд челябинской публики новые полотна.

В истории мировой практики эта выставка, пожалуй, единственный случай, когда шедевры мирового искусства такого уровня будут представлены в стенах университета.

3 февраля в Челябинске открывается выставка работ Вальтера Розенблюма (1919-2006) – одного из пионеров американской документальной фотографии, предтечи современного арт-фото. Его называют еще «мастером честного кадра».

В краеведческом музее открылась персональная выставка челябинского фотографа Виталия Воронина. В коллекции собрано 80 черно-белых фотографий, снятых в советское время – 70-80-е годы прошлого века.

В краеведческом музее представлены работы как в традиционных для автора жанрах, так и в новых. Объединяет все экспонаты тема любви к Уральскому краю, а вдохновили художницу на создание образов уральские писатели Павел Бажов, Серафима Власова, Юрий Подкорытов, а также башкирские легенды.

Выставка «Сердце на палитре» демонстрирует всю широту творческого диапазона Церетели. Рельефы, круглые скульптуры, эмали, графика, шелкография, живопись – в общей сложности около 140 работ, выполненных за последние два десятилетия.

Творческое объединение «Каменный пояс» подготовило выставку, посвященную выдающемуся кинорежиссеру, актеру, кинодраматургу Сергею Герасимову. Выставка будет экспонироваться на стендах галереи «Открытый город» на Кировке до конца декабря.

Выставка с таким названием открылась в Краеведческом музее Челябинска.

Серия «Соприкосновение» – это часть более крупного цикла работ, отражающего давний интерес американской художницы Анны Богатин к невербальной коммуникации, интерес к миру, существующему ЗА пределами слов.

Так называется открывшаяся в музее книги ЧГАКИ выставка из личной коллекции ректора академии В.Я.Рушанина. На ней представлены альбомы, характерные для культуры российского общества конца XIX – начала XX вв.

Выставка, представленная до 4 ноября в арт-центре «Журавль», понравится и взрослым, и детям. Ее лавный герой – игрушечный мишка, но не простой, а особенный. Два десятка расписных игрушек – как два десятка холстов, каждый из которых наглядно демонстрирует неповторимый стиль своего автора.

На экспозиции в краеведческом музее будет представлено 60 черно-белых фотографий 1930-70-х годов. У трапа самолета запечатлены Ив Сен-Лоран, Луи Армстронг, Альбер Камю, Эдит Пиаф, Коко Шанель, звездная пара Ален Делон и Роми Шнайдер и т. д.

В Краеведческом музее открылся первый на Южном Урале фестиваль афиш. Основа его программы – выставки. Одна из них уже работает в зале краеведческого музея. На ней представлены афиши театров Оренбурга, Сызрани, Челябинска и области, а также театра Schauspielhaus из Вены.

В Челябинске открывается выставка «Истории из бабушкиного буфета: занимательные рассказы о сладостях и лакомствах». Выставка рассчитана на детскую аудиторию, однако тема, предложенная специалистами краеведческого музея, может удивить и взрослых.

В Челябинске продолжаются работы по подготовке open-air вернисажа.

"Наша задача - в поддержке начинающих художников. Мы никогда не ставили перед собой цель продавать произведения, да и в Челябинске это практически невозможно..."

Фасады зданий областного центра украсят работы южноуральских художников.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами и заказать их доставку в любую точку России. Добро пожаловать!

Шесть книг Издательского дома "Мой Город" стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Теперь каждый желающий может познакомиться с книгами ИД "Мой Город" (Издательство Игоря Розина) и купить их в электронном виде. Для этого достаточно пройти по ссылке.

Издательский дом «Мой Город» выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

Украшения ручной работы

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Со страниц этого сборника звучит голос одного сада. Одного из многих. Потому что он жив и существует – благодаря одному человеку, автору этой книжки. И в то же время через эти стихи словно бы говорят все сады, все цветы, все деревья и травы мира. Может быть потому, что подлинная поэзия – универсальна и не имеет границ.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".